Отключение сажевого фильтра EGR, каталитического нейтрализатора
Сажевый фильтр улавливает мельчайшие частицы недогоревшего топлива, а затем, посредством процедуры регенерации, освобождается от них, дожигая их за счет дополнительного впрыска топлива. Предназначен для соблюдения экологического стандарта Евро-4 и выше.
Ресурс сажевого фильтра составляет порядка 120 000 - 180 000 км. Однако, при городском режиме эксплуатации этот компонент часто выходит из строя раньше.
Симптомы забитого сажевого фильтра
- падение тяги, особенно на малых оборотах;
- увеличение расхода топлива;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- повышение уровня моторного масла в следствие разжижения его топливом
- шипение при работе двигателе.
Что делать если сажевый фильтр вышел из строя
- заменить фильтр новым
- установить аналог
- удалить сажевый фильтр
Плюсы удаления сажевого фильтра
- экономическая выгода по сравнению с установкой нового фильтра
- устранение ошибок и аварийных режимов, связанных с неисправностью сажевого фильтра;
- отсутствие необходимости поддерживать высокие обороты двигателя для регенерации сажевого фильтра
- отсутствие риска поломок при остановке с неоконченным процессом регенерации фильтра или необходимости ожидания его окончания
- экономия на моторном масле (можно покупать более дешевые сорта)
Минусы удавления сажевого фильтра
- увеличение дымности при резком нажатии на педаль газа
- проблемы при поездке за границу
- ухудшение экологической чистоты выхлопных газов
Процедура удавления сажевого фильтра
- компьютерная диагностика двигателя
- перепрограммирование электронного блока управления двигателя
- физическое удаление сажевого фильтра
- Ккомпьютерная диагностика и удавление ошибок из памяти ЭБУ
Каталитический нейтрализатор предназначен для окисления вредных соединений, содержащихся в выхлопных газах. Принцип действия катализатора заключается в использовании химической реакции восстановления оксидов азота с целью окончательной переработки угарных газов и углеводородов. Смесь отработавших газов и раствора мочевины при прохождении через нейтрализатор распадается на азот и водяной пар, что обеспечивает экологические классы Евро 4 и Евро 5
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:
- неисправность системы зажигания
- неисправность системы питания
- плохое качество топлива
- добавление присадок в топливо
- механическое повреждение нейтрализатора;
- естественное старение (средний срок службы нейтрализатора до 100 000 км).
Что делать если нейтрализатор вышел из строя
- заменить нейтрализатор новым
- установить аналог
- физическое удаление нейтрализатора с программным удалением его из системы
Процедура удаления каталитического нейтрализатора
- удаление из выхлопной системы каталитического нейтрализатора
- программное отключение каталитического нейтрализатора (перепрограммирование блока управления двигателем с учетом изменений качественного состава выхлопных газов.
- тонкая настройка чувствительности датчиков кислорода (лямбда-зондов) или удаление данной подсистемы из программы управления двигателем