Рекомендации по эксплуатации стартера
- регулярно (каждые 45 000 км пробега) проводите обслуживание стартера с его разборкой и очисткой
- включайте стартер не более чем на 10 секунд
- при попытке запуска двигателя включайте стартер не более 4 раз подряд
- выключайте стартер сразу после запуска двигателя
- не пытайтесь ехать на стартере
Основные причины неисправностей стартера
-
Внешние факторы
- низкая квалификация специалистов по ремонту и обслуживанию автомобиля
- поломка маски стартера из-за неправильной установки
- Нарушение условий эксплуатации
- длительная непрерывная работа стартера при попытке запуска двигателя
- попытка запуска двигателя не штатной аккумуляторной батареей, а мощными пусковыми устройствами
- Ресурс
- обрыв электрической цепи
- замыкание между витками стартера
- обгорание рабочих поверхностей и замыкающих пластин
- износ передней втулки
- блокировка муфты
- перегорание якоря
Таблица неисправностей стартера, их причины и методы устранения
- При включении зажигания стартер не реагирует или реагирует вяло
- подгорание коллектора → заменить коллектор
- замыкание между пластинами коллектора → заменить коллектор
- износ втулок якоря → заменить якорь
- износ электрических щеток → заменить электрические щетки
- межвитковое замыкание обмотки → заменить обмотку
- При включении зажигания якорь стартера вращается, но на коленчатый вал вращение не передается
- неисправность буферного кольца муфты стартера → заменить муфту стартера
- неисправность муфты свободного хода → заменить муфту свободного хода
- После запуска двигателя стартер не отключается
- заедание рычага привода стартера → отрегулировать (заменить) привод стартера
- неисправность тягового реле → заменить тяговое реле
- выход из строя возвратной пружины замка зажигания → заменить замок зажигания
- Сильный шум при запуске стартера
- повреждение зубчатого привода стартера → заменить привод стартера
- износ втулок подшипников → заменить подшипники
- повреждение венца маховика → заменить маховик
Методы диагностики стартера
- Визуальный осмотр.
- наличие механических повреждений (разрушение изоляции, обрыв обмотки, износ пластин коллектора) (проверяется визуальным осмотром на разобранном стартере)
- Диагностика с помощью спец. инструмента.
- проверка работоспособности стартера (проверяется на диагностическом стенде)