Замена ремня (цепи) ГРМ
Виды привода газораспределительного механизма
ременной
Плюсы
- меньше шум при работе
- меньшая стоимость
Минусы
- меньшая надежность
- меньшая долговечность
цепной
Плюсы
- большая надежность
- больший ресурс
- возможность предсказывать отказ по внешним признакам
Минусы
- повышенный шум при работе
- большая стоимость
Назначение ремня (цепи) ГРМ
Ремень (цепь) газораспределительного механизма обеспечивает гибкое соединение между коленчатым и распределительным валами, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с движением поршней.
Виды ремней ГРМ
- клиновые
- поликлиновые
- зубчатые
- трапециевидные
- круглые
- параболические
Виды цепей ГРМ
- однорядные
- двухрядные
- многорядные
- роликовые
- пластинчато-зубчатые
Зачем менять ремень (цепь) ГРМ
В некоторых двигателях поршни и клапана делят одно пространство внутри цилиндра, но благодаря ремню (цепи) ГРМ они никогда не встречаются друг с другом. Когда ремень (цепь) рвется или растягиваясь, перескакивает по шестерне привода, нарушается синхронность работы валов и поршень ударяет в открытый клапан, что приводит к поломке двигателя.
Возможные признаки износа цепи ГРМ
- выстрелы в системе выпуска.
- характерный звенящий шум и небольшие удары в районе цепи ГРМ
- густой сизый цвет отработавших газов
- падение мощности двигателя
- резкий необоснованный видимыми признаками рост температуры двигателя
Неисправности ремня ГРМ и их причины
- надорваный ремень и растрепанный корд → чрезмерное натяжение ремня ГРМ
- срезанный зуб ремня ГРМ → недостаточное натяжение ремня ГРМ
- полное отсутствие или значительный износ зубьев на ремне → неправильное натяжение ремня ГРМ
- растрескавшаяся поверхность ремня → сильный перегрев или переохлаждение ремня ГРМ
- износ поверхности меж зубьев ремня → неправильное натяжение ремня ГРМ
- замасленный ремень ГРМ → негерметичность системы смазки двигателя
- торцовый износ ремня → угловой или параллельный перекос ремня ГРМ
Примерный срок замены ремня (цепи) ГРМ в соответствии с рекомендациями завода - изготовителя
- через каждые 50 – 80 000 км пробега для ремня ГРМ
- через каждые 90 -120 000 км пробега для ремней с металлическим кордом
- через каждые 100 000 км пробега для цепи ГРМ
Последовательность работы при замене ремня ГРМ
- отключить аккумуляторную батарею
- отсоединить ремень привода генератора
- установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки
- ослабить натяжной ролик
- зафиксировать коленчатый вал
- снять ремень ГРМ
- монтаж ремня осуществить в обратной последовательности
Замена цепи ГРМ
- демонтировать переднюю крышку двигателя (при необходимости)
- снять успокоитель цепи
- снять натяжитель
- снять цепь ГРМ
- снять нижнюю шестерню
- монтаж цепи осуществить в обратной последовательности